Часть 1 Экономика спойла. Глава 2. Сбыт награбленного.

Итак, мы готовы обчищать трупы монстров и сбывать все на рынке. Об этом мы много рассуждали в первой части. Что именно спойлить, тоже подробно изложено в гайдах по спойлу. Так что вперед, к добыче всяких вкусностей… А, так вы уже понаковыряли всякого, теперь бы все это продать? Ну давайте думать, куда все, что понападало с мобов реализовывать.

Ресурсы.

Самое большое количество добытого у спойлера составляют ресурсы. И их, что естественно, надо превращать в деньги. Но появляется одна загвоздка, спойлеров много, а спроса мало. Сдавать ресурсы барыгам не хочется, что же делать?

Для начала надо понять одну вещь, ресурсы ресурсами, но они бывают разными и соответственно цена на каждый ресурс как-то формируется. Из основ экономики все слышали про спрос и предложение, так вот ценообразование в Lineage подчиняется тем же законам. Если ресурса на рынке много, то и цена на него падает, и наоборот. Все вроде бы просто… да, но не совсем. На цену влияет еще и доступность ресурса. Но обо всем по порядку.

 

Ресурсы условно можно разделить на легкодобываемые и труднодобываемые.

Так например железная руда спойлится практически на всех левелах мобов, кроме того в некоторых локациях спойл железной руды идет практически со всех мобов локации да еще и в большом (по нескольку штук с моба) количестве. То же самое можно сказать о таких ресурсах как лак, стебель, шкура, кости, нитки – эти ресурсы легкодобываемые. Они хорошо спойлятся на всех уровнях, кроме того неплохо дропаются. Какие ресурсы можно отнести к труднодобываемым? Адамантит, клей, смазка, отвердитель формы. Понятно, что такое разделение достаточно условно. Но такое разделение необходимо, чтобы понять, насколько велика будет конкуренция среди продавцов на ваш ресурс. Так например с железной рудой могут сидеть 30-40 продавцов, а с адамантитом всего 2-3. Поэтому при спросе на ресурс проще будет продать адамантит, чем железную руду. Что в общем то понятно. Чем меньше ресурса на рынке, тем проще и дороже его можно продать. Но существует еще один параметр – это спрос на ресурс (читай – нужность для крафта) Спрос на ресурс зависит еще и от того, как много его требуется при крафте, так что условно еще разделим ресурсы на требуемые в крафте в большом количестве (для краткости условно назовем их востребованными) и в малом количестве (невостребованными).

С понятиями определились. Теперь давайте рассмотрим как продавать.

Способ 1. Простая продажа.

Казалось бы чего проще. Наспойлил, сел, продал. Но как говорится, есть варианты :)

Вариант 1. Сесть продавать по средней рыночной стоимости. Занижать стоимость ресурсов нет смысла, так как если спроса на ресурс нет, его все равно не возьмут, а если есть, то его возьмут и при средней цене, или даже по чуть завышенной. И вот тут возвращаемся к нашим определениям ресурсов, не зря же мы их вводили. Так легкодобываемые невостребованные ресурсы (например замша) вы вообще скорее всего не продадите, либо продадите только в том случае, если у вас не будет большой конкуренции. Легкодобываемые востребованные ресурсы (например кости животного, стебель) легко уйдут по среднерыночным ценам, а при отстутсвии или малой конкуренции могут уйти и по хорошо завышенным ценам, главное выждать момент. Любые труднодобываемые ресурсы можно также продавать по хорошим ценам, тут все зависит от конкуренции на данный конкретный момент. Так например разного вида молдов (смазка, клей) на рынке почти нет, и те кому они будут нужны в крафте заберут по любой адекватной цене, даже если она будет выше рыночной на 50-100%. В общем думайте, следите за конкурентами и ситуацией на рынке. Следите за количеством ресурса у конкурентов.

Например если видите что на рынке всего в сумме у всех торгашей ~ 10000 костей животного и средняя цена по 500а, то вы можете сесть продавать ее за большую цену, например за 650-700а и скорее всего ее у вас заберут, так как костей при крафте уходит много (в среднем по 2-3 тысячи на 1 крафт), поэтому все кости на рынке разберут независимо от цены, а вот если на рынке костей продается гораздо больше, то вы вряд ли продадите их по цене выше средней. Тут либо ждать более удачного расклада, либо продавать по средней цене.

Отсюда правило – чем больше вы можете уделить времени на продажу, тем дороже вы продадите. Тут действует прямопропорциональная зависимость. Поэтому если вы одеты, у вас есть деньги на текущие расходы и вы еще не дошли до грейд-апа (смены грейда, когда вам необходимо переодеться в следующий грейд), то спешить с продажей ресурсов не стоит. Ловите моменты, следите за ситуацией, тогда и продадите подороже. Очень часто бывает, что какого либо ресурса на рынке вообще нет (такое бывает обычно ночью или утром/днем) и потенциальные покупатели орут в оллчат о покупке ресурсов срочно и дорого, вот тут-то и можно хорошо навариться. Сидите и продавайте потихоньку, по выгодной для вас цене, будет больше денег. Соответственно к следующему моменту переодевания у вас будет возможность «более лучше одеваться». Всегда вспоминается песенка волка из мультфильма.

Спешить с продажей ресурсов можно только в одном случае, если у вас не хватает денег на что-то особо важное и нужное.

Способ 2. Перекрафт

Очень многие спойлеры забывают, что им доступен крафт 1 уровня. И мы можем крафтить некоторые виды ресурсов, такие как сталь, костный порошок (КБП), кокс, кожу.

Также перекрафт дает возможность продать легкодобываемые невостребованные ресурсы, такие как замша, руда. Например руда сейчас продается по цене близкой к сдаче в магазин и ее на рынке полно, продать практически невозможно. Но есть спрос на сталь. Соответственно можно продать сразу два ресурса Лак+железную руду, да еще и дороже средней цены на рынке. Также КБП берут гораздо охотнее чем кости, так как многим банально лень потом перекрафчивать. Спрос на кокс давно достаточно большой, особенно если учесть что кокс напрямую спойлится достаточно плохо, и на рынке преобладает крафченый. Если у вас есть свой крафтер, котрый может крафтить ресурсы 2 и выше уровней, то тогда у вас вообще раздолье для фантазии. Можно крафтить сразу конечные для крафта ресурсы и продавать их дороже, например такие ходовые как синтетический кокс, очищенный лак, мифриловый сплав, выделанная кожа.

Способ 3. Крафт.

Ну тут все более-менее должно быть понятно. Вы сплавляете свои ресурсы делая шмот или оружие. Самое главное условие в этом способе, заранее просчитайте стоимость крафта и узнайте рыночную цену на данный предмет заранее. Потому что может выйти так, что стоимость потраченных ресурсов + кусков, будет гораздо больше, чем среднерыночная цена предмета.

Но как говорится не ресурсом единым жив спойлер. В процессе кача также спойлится очень много рецептов, кусков шмота, оружия. Как разобраться, что стоит оставить и продать на рынке, а что просто сдать в магазин.

Тут в общем то все просто. Практически 90% кусков на нетоповый шмот и пушки можно смело сдавать в магазин. Спроса на него нет и вы вряд ли сможете продать их на рынке. Исключение составляют куски на сетовые вещи, на мидл и хай мечи (их часто крафтят для сдуаливания). Все куски на топовые шмот и оружие найдут своего покупателя. Также еще небольшой совет, если у вас набралось достаточно кусков на крафт какой либо вещи (даже если это лоу или мидл шмот/оружие), то прежде чем продать куски прикиньте стоимость крафта, возможно что стоимость крафта окажется дешевле стоимости шмотки на рынке или если это неходовая вещь, то дешевле стоимости кристаллов, полученных при ее сломе.

Те же правила действуют и для рецептов. Рецепты практически на все лоу и мидл шмот и оружие также можно смело продавать в магазин. А вот на рецептах сетовых вещей, топ оружия, сосок и ресурсов можно неплохо навариться, продавая их на рынке.  

В общем главное оружие спойлера в торговле это терпение и калькулятор. Не спешите, считайте, смотрите за конкурентами, тогда сможете получить максимум из того, что у вас есть.

Помочь гному

Комментарии

Другое из раздела Статьи

Фарм 1.000.000 адены в час без спойла.

КатегориЯ - Статьи

Читать

Где спойлить Мифриловую руду (Mithril Ore)

КатегориЯ - Статьи

Читать

Развод в Lineage 2 classic

КатегориЯ - Статьи

Читать

Гайд по спойлу 52-60

КатегориЯ - Статьи

Читать

Зарабатываем на крафте сосок

КатегориЯ - Статьи

Читать

Часть 2. Экономика крафта. Глава 1. Крафтер - начало

КатегориЯ - Статьи

Читать

я в ВК - вступаем.


Популярные статьи

Часть 1. Экономика спойла.
Глава 1. Путь спойлера
Читать
Часть 1. Экономика спойла.
Глава 2. Сбыт награбленного.
Читать
Часть 1. Экономика спойла.
Глава 3. Заключительная.
Читать
Часть 2. Экономика крафта.
Глава 1.  Крафтер - начало
Читать
Часть 2. Экономика крафта.
Глава 2.  Куй адену не отходя от кассы
Читать
Часть 2. Экономика крафта.
Глава 3.  Книга рецептов - крафтим сами.
Читать
Часть 3. Рынок.
Советы новичкам
Читать
Часть 3. Рынок.
Советы новичкам.  Кем барыжить?
Читать